HITACHI HDP725050GLAT80 IDE. Диск не определялся системой
- 125 GB данных восстановлено
- 4 500 стоимость работы
- 3 часа время выполнения
Не определяется диск
Клиент обратился с типичной проблемой – винчестер не определяется при подключении к компьютеру. До поломки устройство работало в штатном режиме.
Единственным настораживающим признаком был шум при работе, но у винчестеров HITACHI такое встречается довольно часто. Ситуация усугублялась тем, что бренд ушёл с рынка накопителей, поэтому при попытке найти «донора», если бы это понадобилось, могли возникнуть трудности.
Диагностика
Внешний осмотр жесткого диска и первичная диагностика не выявили неисправностей, поэтому было принято решение изучить накопитель в лаборатории на предмет повреждений и загрязнений. Разобрав устройство мастер сразу выявил проблему – записывающая головка «прилипла» к поверхности. У HDD данного бренда такие неисправности встречаются довольно часто. Объясняется это энергосберегающим принципом работы. Кроме того, на металлических пластинах была обнаружена пыль.
Вернув головки в парковочную зону и удалив пыль, мастер проверил поверхность диска. К счастью, она оказалась не повреждена, БМГ также был исправен. Винчестер подключили к компьютеру, он сразу же определился, файловая система и вся информация остались неприкосновенны.
После проверки мастер полностью собрал устройство и позвонил клиенту. Работы заняли 3 часа. Заказчик остался доволен услугами и удивился быстрому решению проблемы. В предыдущем сервисном центре принимать его диск в ремонт отказались, объясняя это сложностью поиском “доноров” для устаревших моделей.