Восстановление информации с WD20NMVW-11AV3S4 после падения

  • 18 GB данных восстановлено
  • руб. стоимость работы
  • 4 дня время выполнения

Клиент принес в сервисный центр внешний жесткий диск WD20NMVW-11AV3S4. По словам заказчика, во время работы накопитель неожиданно потребовал форматирования, а после переподключения к ПК перестал распознаваться операционной системой. На диске остались ценные фотографии.

WD20NMVW-11AV3S4

Решение проблемы

Исходя из описания клиентом проблемы, был сделан предварительный вывод, что мы имеем дело с распространенным среди дисков Western Digital программным сбоем Slow Responding. Его суть заключается в зависании микропрограммы при замещении значительного количества поврежденных секторов или при проблемах с записью в служебную зону.
Однако в процессе детальной диагностики после разборки накопителя были обнаружены явные признаки падения жесткого диска. На первой головке имелись отчетливые следы защитного полимера. Тем не менее, подвеска находилась в рабочем состоянии. Состояние «родных» магнитных головок позволило осуществлять чтение данных с их помощью.
Для устранения проблемы в первую очередь была выполнена промывка блока магнитных головок и пластин жесткого диска, которая необходима при любых манипуляциях после физических повреждений. Для работы с винчестером через SATA мы заменили платы. После промывки пластин и БМГ специалисты сервиса выполнили правку служебной зоны жесткого диска и приступили к сканированию информации. Были выявлены наиболее поврежденные зоны дискового пространства, чтение которых проводилось в последнюю очередь, чтобы не допустить выхода из строя блока магнитных головок. Наибольшее количество зон с проблемными секторами присутствовало по первой головке. Нулевая головка осуществляла чтение практически без сбоев.
При выполнении работ удалось восстановить 85 % информации, хранившейся на проблемном жестком диске.

восстановление диска после падения

Результат

Портативный жесткий диск WD20NMVW-11AV3S4 поступил в состоянии достаточно сильного механического повреждения. После проведенных мероприятий удалось восстановить основной объем данных. Доля актуальной информации, потерянной пользователем, составила около 3%, что является хорошим результатом для дефектов такого рода. Сам процесс восстановления данных с жесткого диска занял около 4 дней. При этом немало времени было потеряно из-за изначального неверного описания проблемы заказчиком – клиент не указал на факт падения винчестера.